?

Log in

No account? Create an account
Опорный пункт любителей рассеи [entries|archive|friends|userinfo]
gans_spb

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Об экономике программного продукта [Jan. 21st, 2009|01:14 pm]
gans_spb
[Tags|]

Продолжу просвещение неблагодарной интернет паствы. Как всегда, глобальненько. В тему об просырающихся программистах. Что есть программный продукт и с чем его уже не едят. Ликбез.


программистишки



Всё в нашем сраном мире подчинено экономике. И это честно. Нет денег - иди нахуй. Даже у путина, если кончатся деньги, выгонят его из кремля, и пойдёт он работать сторожем, дворником, а там гляди и вообще до программиста докатится.
Деньги, как выясняется в период перехода во взрослую жизнь, просто так не дают. Надо чото продать, какой либо продукт. Продать надо товар или услугу. Например, блядь придорожная продаёт гандон как товар и свой рот на 10 минут как услугу. Такой, так сказать, сборный продукт. Тут как нельзя кстати можно попытаться провести параллель с кодером: гандона нет, ибо дрочит, сосать не умеет. Даже на панель непригодный. Поэтому программист делает программный продукт. А что это за продукт, я вам щаз вотру.


Порграммизм придумали супер-эльфы. Их уже нет, а новые не прилетят осчастливить землю. Программизм - самая новая и продвинутая индустрия. Это вам не турнепс в грязном поле растить или болванки в мартеновской печи отжигать. Кодирование - тонкая материя. Ну, а где тонко, там и рвётся.
Хотя, для начала позитифчегу. Потому что его мало.


Программный продукт помогает автоматизировать различную хуету. По сути, в программную матрицу можно загнать весь мир. При желании, конечно. Останется рабский мир по выращиванию турнепса гдентьто в африке, гегемон-пролетарский мир для обслуживания программистской свиноматрицы и кучка суперэлиты, которые будут всё автоматизировать. Т.е. программизм - всячески полезная и цивилизационно-критическая задача человечества, продвигающая нас к сверх людям, позволяющая не заниматься тупым унылым автоматизированным трудом и высвобождающим время на высший прогресс мозга. Не будет тебе мульона бухгалтерш, токарей, уборщиков: всё сделает автоматика. А люди будут изобретать лекарство от рака и летать на марс.
По крайне мере так задумывалось. А что получилось?


Страны высшего сорта сделали ставку на кодирование, и там кодер получает впятеро больше водителя маршруток и прочей челяди. Эти страны эффективны, прогрессивны и рулят остальным человечеством. В большой степени благодаря информационным технологиям. Есть тупорылые страны, где кодер получает как водитель маршруток. Об эффективности такого государства, думаю, объяснять не надо. Вот, вам, кстати тупенькая связка: зависимость уровня страны от зарплаты программиста ;-) Не, конечно я не супер-онанюга интернетный с супер экономическим форумом и миллионом постов и френдов, но согласитесь, связь там наипрямейшая. Т.е. кодирование важно и нужно.
Тем не менее, так что же так херово то стало в ИТ?


То была преамбула, а теперича амбула.


Есть два свойства программного продукта, кардинально отличающих его от всех придуманных до этого времени человечеством продуктов. Две мега-сильные стороны, но, как выяснится, и две мега-разрушительные для самого себя.
1. Бесплатная масштабируемость
2. Бесплатная транспортабельность




Этих двух свойств достаточно, что бы завоевать весь мир. Это на макро уровне. Но их же достаточно, что бы лично тебя перевести в дворники. Это на микро уровне.


Бесплатная масштабируемость. Значит для создания копии продукта ненадо тратить деньги. Не надо платить работнику и вообще кому бы то нибыло. Также это значит, что единожды написанный программный продут закрывает всю нишу, как во времени так и в пространстве! Яркий пример MS Windows + Office. Один раз дал кодерам денег, размножил на весь мир, и вечно суёшь бабки в карман. И никто никогда в мире не залезет на твой пирог! Где билли гейц в форбсе - все знают. А программистишки? Да на свалочке. Виндофс и офис уже написан, баги выловлены, досвидания. Хочешь заняться "своим бизнесом", сделать свой виндофс+форд, даже спиздив код у б. гейца? Валяй! Продукт уже на рынке, ты туда не влезешь, программный рынок не кокурентный.
Подумай над этим, порграммистишко, поверни свой ссохшийся на ООП мозг в сторону мысли. Подумай об этом, когда будешь засирать мир очередной остоёбившей шареварей, очередным ебаным веп ресурсом, когда будешь разрабатывать дяде очередную систему. С каждой рабочей системой жизненное пространство для программиста сжимается. В ближайше годы допишут всё, что надо. Останется 1000 кодеров во всём мире дописывать мульки, остальные на помойку. ВСЁ УЖЕ НАПИСАНО!.


Бесплатная транспортабельность. Это так, на десерт. Это значит, что ты не нужен не только там, где написал систему, а и во всём мире. Если ты припрёшься в индонезию со своей самописной 1С ты удивишься, встретив там офис SAP R, потому как это не болванки через океан возить: один продукт закрывает собой сразу весь мир.


"А как же моя супер-контора (здесь список супер программистских контор)? К нас офис крутой, тыща народу и куча важных проектов!" скажет убогий кодерочек в рассеянии. Ну, родной, отмыв и попил бабла никто не отменял. Все современные комбинаты программирования - прачечные, комбинаты бытовых услуг для менагеров высшего и среднего звена западного менагерского состава. Аутсорс софта - легальный способ спиздить у своей корпорации для забугорных менагеров. Не важно, софт для мобил вы пишите, кусок микрософт ворда или систему для банкиров. Это ж только мы догадались сразу откатывать баблом. А у них типа демократия, поэтому надо всё через жопу, через программный продукт. И страна такая есть для америки, индия, как кипр для наших воротил. Бабло собирается в американские корпорации, там мутят неибически важный ИТ проект, его аутсорсят черножопым индуисским обезьянам, они берут половину и аутсорсят тупым рашкинским прогерам. Все менагеры в бабле, проект в жопу "в стол", программистишек рашкинских пинком под зад. Это чтобы вы, умоскудные кодеры, не задирали носы о своих офшорках и о своих очередных важных проектах. Прачечная вы, бабло отмываете богачам. А ваши проекты все в стол пишутся. Поэтому не стоит особо бить себя в грудь: без этих баблоотмывающих проектов в честной экономике вы все бы были на улице.


Вот такая хуета, мой дорогой дрочер, волею судеб попавший в ИТ. Срубили мы сук, на котором сидим. Нельзя было писать безбажных систем, нельзя было локализовать, нельзя было код по сети гнать. Теперь у богачей есть все дистрибутивы, весь программный код, пара пидорков-дизайнеров для "выпуска" "новой версии", тройка-другая деревень в индии, для отмыва денег и вставку goto и delay(1000) в твой личный код, а также сеть представительств по всему миру, где розовопопые менагерки мацают друг друга за булки и под звон бокалов обсуждают откаты за софт, который ты когда то написал.
А ты? В лучшем случае моешь бокалы на кухне, если тебя за лояльность, по старой дружбе, менагерок устроил на кухню этого кабака. А в обычном варианте ты уже соглашаешься на снижение з/пл, уже не спрашиваешь, что за проект, в котором работаешь, и кто и как международно на нём бабла отмыл, ты тихо дрочишь в уголке, сил на совещания по поводу новых методов ООП ходить уже нет. А потом ты там тихо сдохнешь, и деревенская уборщица выкинет твоё ссохшееся тельце на помойку.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: raydac
2009-01-21 11:14 am (UTC)
можно проще сказать, в ИТ херово стало потому, что по большому счету оно нахер никому не нужно и дело даже не в откатах всяких и схемах.. нет просто глубинного основания существования, как правильно писал один человек, компы конечно сейчас есть, но если бы их не стало то покричав все бы быстро адаптировались к новым условиям без проблем
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: gans_spb
2009-01-21 04:11 pm (UTC)

Re: бугага

ты? рашкинец?
НИ_КОГ_ДА
быдло сраное, сопли, блять.

Не изменит нихуя, не нужно ИТ, и всё. По крайне мере в недоразвитых странах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brat_karamazov
2009-01-21 12:43 pm (UTC)

Re: ВСЁ УЖЕ НАПИСАНО!


Нифига. Ещё писать и писать, совершенно новое. Перспективы IT светлы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gans_spb
2009-01-21 04:14 pm (UTC)

Re: ВСЁ УЖЕ НАПИСАНО!

Вот я этой осенью грибов не попробовал.
А вам, судя по всему, досталась доза.

О светлых перспективах ИТ читайте на джоб.ру и хаха.ру. Только не ослепните.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: denisioru
2009-01-21 03:05 pm (UTC)
Как и любой рынок труда - как только там появились деньги туда полезли студенты, ПТУшники и прочий колхоз, который своим демпингом и качеством услуг засрал все возможное. Профессия потеряла престижность. Соответственно потеряла в деньгах. Сейчас по популярности наверно это как раз на уровне водителя маршрутки. Появиться другая ниша - вся подрастающая братия хлынет туда. И там со временем организуется хуета. Разница только в том, что если ты программер - ответственности на тебе никакой, в худшем случае тебя просто выебут и выкинут из конторы. Как результат - найдешь другуй работу, ибо рынок подогревается постоянной нуждой в дешевой рабочей силе практически любой квалификации. В случае если же ты несешь реальную ответственность (врач, финансист, бухгалтер, водитель маршрутки опять же) - тут в худшем случае тебя закроют по УК или закопают нахуй (если не поделишься или попадешь на бабосы ;)

А откаты - это да, думаю ни один госзаказ без этого не обходится, что бы там не говорили. Гдето меньше, гдето больше, гдето просто пиздец как больше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gans_spb
2009-01-21 04:20 pm (UTC)
а вот нет, дорогой, лиловый цуй ридигера тебе в жопу!
Индустрию просырают именно флагманы и передовые люди. Перхоть подзплупная ПТУшная всегда будет, но авангард ДОЛЖЕН был, блять, ТРЕБОВАТЬ оплаты денег, не увода всего в китай, и местного развития рынка. А не сидеть, ёбана, скрючившись за клавиатурой и дрочить на конференциях дрочеров.
Теперь будь ты хоть страуструпом, не дадут тебе бабла и загноят индустрию.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Браво - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: blacksun_rise
2009-01-21 03:32 pm (UTC)
рынок ембеддед систем никогда не сможет быть наполненым, так как выпускаются новые девайсы, а к девайсам твои методы не применимы
тобишь всё что связано с реальным бизнесом ( на пример лошок который говорит "у меня инет магазин будет круче потому что я сделаю такую-то фичу" ) будет жить
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gans_spb
2009-01-21 04:17 pm (UTC)
товарищи железячники, я бы вам эти платы, которые вы, блять, раз в месяц новые выпускаете, в жопу затолкал, и ещё припоем залил. Эмбед и железо, из за вас, весь в китай ушёл.

Одна новая материнка в ТРИ года, один новый проц (линейка процов).
ВСЁ
Нахуй.
Все счастливы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Я понял - (Anonymous) Expand
Re: Я понял - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: rtlss_csmpltn
2009-01-21 05:01 pm (UTC)
Менагерки тоже нахуй не вперлись. Всех в дворники!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gans_spb
2009-01-22 07:51 am (UTC)
не боись, родной, менагерки в кризис получают столько же, сколько программистишки без кризиса. А как только мир оправится, менагерочки опять раправят крылышки и будут с удвоенной энергией воровать, а кодерочки опять отсосут.
В дворники кодеры как раз идут.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_gordon69
2009-01-21 06:14 pm (UTC)

Нары и пайок!

Есть старые проверенные временем способы.

К примеру обьявить, что злобные хахлы "угнетают" русских в Крыму и "пиздят" rусский газ, и под лозунгом "за Крым наши деды кровь проливали" и "Севастополь город rусской славы" устроить заваруху.
Или "Вернем rуссую землю северного Казахстана" - что проще и риска намного меньше чем с Украиной.

Это даст переход к мобилизационной экономике
1. Весь планктон, манагеров с секретутками пошлют строить "узкоколейку за 30 дней", для Газпрома
2. Самые активные и тупые сгорят в топке войны, а самые опасные в стройках/лагерях.

Плюсов короче много, совки будут в экстазе, это куда проще чем думать своим едалом.
Пайок есть, нары есть, халявная бабище есть, что еще совку надо? - Все довольны!
.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gans_spb
2009-01-22 07:49 am (UTC)

Re: Нары и пайок!

да уж давно к этомц идёт. Я удивляюсь что так медленно.
Потом буду писать из сибири, что мол де какого хуя не уехал.
А так мне и надо будет, суке ленивой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roman_sha
2009-01-22 12:42 am (UTC)
Т.е. программизм - всячески полезная и цивилизационно-критическая задача человечества, продвигающая нас к сверх людям, позволяющая не заниматься тупым унылым автоматизированным трудом и высвобождающим время на высший прогресс мозга. Не будет тебе мульона бухгалтерш, токарей, уборщиков: всё сделает автоматика.

Всё так, но те, кто занимаются автоматизацией, включая Вашего покорного слугу, делают это больше с помощью отвёртки и паяльника, лишь изредка добираясь до лэптопов, присоединённых к программируемым регуляторам. А за компом сидят в автокаде, а не в сях каких-нибудь мелкомягких. Ну или хуйню всякую вводят в окошечки в системах ERP. Но всё это - ни разу не кодеры.

Страны высшего сорта сделали ставку на кодирование, и там кодер получает впятеро больше водителя маршруток и прочей челяди.

Нет. Пиздец кодерам наступает во всём мире. Например, в прошлом году программистов исключили из списка профессий на иммиграцию в Канаду.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gans_spb
2009-01-22 07:48 am (UTC)
Автоматизация только с паяльником и может быть. Программистов дотнетчегов и аспистов ф топку ;-)

Пиздец особо не наступает, просто вас защищают, не давая третьесортному быдлу наполнять страну. Кодеров то надо немного, о чём я и писал. Вон, в германию воообще ебанёшься въезжать поработать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
ы? - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: frozen_cat
2009-01-22 10:35 am (UTC)
>>Этих двух свойств достаточно, что бы завоевать весь мир. Это на макро уровне. Но их же достаточно, что бы лично тебя перевести в дворники. Это на микро уровне.

Ни отнять, ни прибавить, а в каком напрaвлении думaешь с ИТ валить ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gans_spb
2009-01-22 10:47 am (UTC)
Ни в каком. По крайне мере в мировой бизнес-схеме себя не вижу никак. Работать за гроши - идея утопическая и ни к чему не ведёт, ток к помоечке. А раз не платят, то потихой смотрю в сторону бесплатных, но интересных профессий. Можно в науку на аутсорс европейский рыпнуться, можно музычку начать пописывать или картинки рисовать.
Работу конечно надо, но я бы чонтьто сдельное, что бы в офисе не сидеть жопой тупо.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-01-22 11:40 am (UTC)
GNU/Linux сделать "открытое" решение за меньшие деньги, но с хорошей поддержкой. См. RedHat например. А таких ниш еще дохерища и больше, надо только захотеть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gans_spb
2009-01-22 12:32 pm (UTC)
ебанулся, родной. Ниже нуля не бывает.
а так давай, вхуячивай. Покажешь потом свой мерседес. Бу га га.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
:)))))))))))) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: roman_sha
2009-01-24 02:04 am (UTC)

Re: вот

Ожидаемый уровень зп: от 1500$

Это очень много по нынешним временам. Зарплату нужно себе просить чуть ниже средней зарплаты маляра, тогда, может быть, кто и возьмёт. Во Владике маляр получает около $700 в месяц - вот столько себе и просите, мож кто сжалится: http://baza.farpost.ru/4327998.html
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hill_report
2009-01-27 02:50 am (UTC)
Не жжот описание. Жизнь задачи ставит, а программисты и прочие решают.
Ну написали допустим все что надо сейчас. А завтра хоп, надо что-то еще, например систему управления хайвеем с роботоавтомобилями. А ничего существующего не подходит. Надо новое разрабатывать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: roman_sha
2009-01-27 04:53 am (UTC)
Дело не в том, что кодеры совсем будут не нужны, а в том, что их нужно будет в разы меньше. В гавнорашке - в десятки раз меньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: yourbunnyroute
2009-01-28 07:33 am (UTC)

А как было зоебись

раньше
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>