gans_spb (gans_spb) wrote,
gans_spb
gans_spb

Categories:

О копирайте (отдыхальный пост)

Рука бойцов колоть устала. Я заебался верстать. Отдохну, да и растормошу бложек.
Это в книгу не пойдёт.

О цопуригхте.
Есть тема, которая не решена ещё и которая потребует решения. Прежде всего для нас, сраной интеллехенции, лузерков без ресурсов. Это вопрос НМА, нематериальных активов, оно же, копирайтного труда.

Материальные активы уже плотно попиздили и не отдадут. Материальные хороши тем, что их нельзя спиздить без значительного ущерба для себя, а точнее, вообще спиздить нельзя. Побюьт и посадят. Система учёта и распространения материальных благ отточена веками, семейные кланы распределяторов аналогично.

Вместе с тем наше время, время перепроизводства благ, дало большинству возможность не работать. Все мы высасываем "работу" из пальца, и вся она нематериальна. Погружаясь в свиноматрицу, вся работа уже состоит из информации: её созданию, обработке, хранению, пересылке и потреблению. Все мы что то создаём на рабочем месте, но создаём нематериальное. И вот тут в дело вступают всякие ИТ директора, менагеры и прочая шелупень, которая осуществляет великий круговорот бабла в природе, отнимая бабло у ресурсников и рассовывая в карманы нма-шников, людей, которые не производят щупабельный продукт. Наш нематериальный продукт живёт ровно столько, сколько у нашего начальника есть социальных связей его пропихнуть и нам оплатить зарплатой. С этим понятно, а как быть с открытым рынком?

Открытый рынок НМА мы все прекрасно знаем, это фриланс. Фриланс, который нам явно показал, что методы оплаты нематериального труда должен быть совершенно иным, чем в ресурсниках, и его надо разрабатывать. Ау, где вы, нобелевские лауреаты, где наша новая экономика? В капитализме фриланс превратился в гонку лузеров за миску доширака, на радость эксплуататора и горе пользователя, от кривых наспех сколоченных продуктов. Но ведь мы за новое, информационное общество, где каждый человек, обладая мощностью современных средств для инфо креатива, творит новое. Без ебаных феодалов и картофелехарих барыг. Так что первое, что надо придумывать, это методы оплаты авторского труда, достойной оплаты, без номенклатурок и хуесосства. На ум приходит только социализм с уравнительными зарплатами всем, и нематериальные вознаграждения в виде славы и.т.п.

Тут то мы и приходим к ещё одному феномену НМА, который рубит под корень всю систему продаж. Если ведро нефти хрен спиздишь, то любой НМА существует в виде медиа-объекта, бля, файла, короче, который можно очень просто спиздть и распространить. И нет и не будт никакой технической схемы для ограничения скачивания копиратных ресурсов, это надо принять как должное.

Что имеем сейчас. Любой чел, который не спиздил нефтезавод, занимается созданием чего то нематериального. Но, мало того, что это нихуя не оплачивается во фрилансерском мире, так ещё и просто пиздится на раз. В результате всё опять скатывается к ебаному феодализму с нефтевышками и облепившими их людишками, будь то Ит отдел, или будь та же пугачёва с сорокиным. Любой, кто бросит вызов системе, банально сдохнет с голода, а его трудом все забесплатно будут пользоваться в мире, да ещё и спасибо не скажут. Конечно, хуй вам креатив и творчество при таком раскладе. Старая схема, когда творили богатые или под крылом богатых, что то не катит, богатые сильно измельчали душой. Схема, когда работаешь и параллельно что то делаешь катит только в литературе, она не ресурсозатратная. В общем что делать, господа.

Посткриптум:
Умный человек сразу поймёт, что ганс намылился положить на работу и хапать бабло с "творческого труда". Но жопой чует, что лизать линию партии придётся.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →